вторник, 14 мая 2013 г.

Выглядеть прилично: ищем альтернативу деловым костюмам

В жизни каждой девушки случаются ситуации, когда ей по гроб жизни нужно выглядеть «прилично». Этого требуют и поход на собеседование, и первое знакомство с родителями бойфренда, и участие в профессиональных конференциях. Вопрос: а что, собственно, надеть?

Вроде бы логично остановить выбор на классической деловой одежде: костюме, или юбке-блузке. Но у меня есть целых 2 серьезных аргумента против:

1. Вы не всегда знаете, как принято одеваться там, куда вы идете. Однажды я помогала одним стартаперам искать инвестиции для их проекта, и мне удалось договориться о встрече с представителями одной Очень Большой и Серьезной Компании. В день события я была во всеоружии: белая блузка, шоколадный костюм и надетые, несмотря на 25 градусов за бортом, колготки, прямо таки кричали о серьезности моих намерений. Потенциальные инвесторы были не менее серьезны, но вот к выбору гардероба они подошли менее щепетильно: я полтора часа общалась с тремя мужчинами, одетыми в хлопковые шорты и сандалии, а потом пила кофе из рук девушки в шифоновом сарафане. Надо ли говорить, что я чувствовала себя, мягко говоря, не в своей тарелке?

2.       Окружающим не всегда нужно знать, насколько тщательно вы готовились к событию.  Деловой костюм – это не утилитарная вещь. Надевая его, мы как бы говорим: «Я долго размышляла о том, какое впечатление я произведу на окружающих.» Однако бывают ситуации, когда этот посыл нужно тщательно завуалировать. Одна моя знакомая, собираясь на бракоразводный процесс, в течение 2х (!) дней не отходила от платяного шкафа, подбирая наряд. Муж ей давно опостылел, с судьей и адвокатом заигрывать она не собиралась, но, как вы понимаете, выглядеть на все 100 было просто делом женской чести! И уж конечно, под страхом смерти, она не рассказала бы никому о своих метаниях перед горой одежды.

Так что же можно предложить взамен деловых костюмов? Лично я в таких ситуациях спасаюсь одеждой, которую называю для себя «respectable casual». Это лаконичные и сдержанные вещи, которые, в принципе, могли бы войти в строгий бизнес-гардероб, если бы не некоторые вольности в деталях, которые делают эти вещи на 100% повседневными. В результате образ получается казуальным, но сдержанным и как раз таки "приличным". Покажу 2 примера для теплого времени года. Они взяты из моего гардероба, но, т.к. фото себя сделать пока, увы, не получается, обойдемся только сетами.

1.   Джинсы-клеш + светлая шифоновая блузка. Это моя палочка-выручалочка на собеседованиях. К джинсам из темного денима я надеваю либо рубашку с яркой полосой на полочке, либо белую шифоновую блузку, разбавляя строгость последней массивным ожерельем. Получившийся образ вполне соответствует традиции "свободной пятницы", принятой в некоторых компаниях со строгим дресс-кодом, поэтому я спокойно надеваю эти в фирмы, насчет правил одежды которых я не совсем уверена.

respectable casual

1. Блузка, 956 р. - Noname
2. Блузка, 1299 р. - mango.com
3. Джинсы, 8185 р. - harveynichols.com
4. Сумка, 3730 р. - icarryalls.com
5. Туфли, 6020 р. - johnlewis.com
6. Ожерелье, 897 р. - Noname
7. Сумка, - furla.com

2.       Костюм с укороченными брюками.
Берем традиционный брючный костюм, заменяем пиджак на блейзер, прямые брюки – на зауженные укороченные, а вместо белой блузки наденем светлый топ. Получаем сдержанный и нескучный образ, который уместен и на свидании, и на деловой встрече, и на визите в театр.
Not Exactly Business Suit


1. Жакет, 3126 р. - asos.com
2. Брюки, 1042 р.- asos.com
3. Топ фуксия, 999 р. - mango.com
4. Бежевый топ, 699 р.- befree.ru
5. Полосатый топ, 1699 р. - zara.com
6. Часы, 4385 р. - armaniexchange.com
7. Серьги, 400 р. - accessorize.com
8. Туфли, 4385 р. - shopbop.com
9. Сумка, 1880 р. - dsw.com

Делитесь вашими рецептами "приличного" образа!=)

Комментариев нет:

Отправить комментарий